Победа над антисемитизмом или новый мировой порядок.

 

   После того как 20 февраля городской суд принял судебное решение и признал издателя газеты «Русское Вече» Павла Иванова виновным в разжигании межнациональной розни, многие новгородские средства массовой информации разразились сообщениями о том что, наконец то в сфере информирования новгородцев наведён порядок. И с этого момента уже никакой плохой русский парень не сможет плохо сказать в адрес хорошего еврейского парня. И вот, наконец, настал тот новый миропорядок, который сделает новгородские средства массовой информации образцом гуманизма и просвещения.

   Но, учитывая открывшиеся после решения суда новые обстоятельства, навряд ли с этим можно согласиться. Итак, как же на самом деле повлияло решение суда на то, что произошло с новгородской прессой и не только.

Попробуем разобраться.

   Сутью обвинения Павла Иванова было то, что он в сою очередь обвинял на страницах своей газеты евреев во всяких непристойностях и при этом цитировал такие источники как «Библия», «Талмуд», «Катехизис советского еврея» и прочее. То есть Павел Иванов настаивал, что эти цитаты могут служить доказательством того, что евреи в некоторых случаях ведут себя недостойно по отношению к другим народам и это является их духовной и религиозной доктриной. Признав Павла Иванова виновным новгородский суд основывался на том что: во первых приведённые Павлом Ивановым источники не могут быть использованы для критики евреев, во вторых цитаты из этих источников так же не могут служить для критики евреев, и в третьих Павел Иванов виновен в том что сделал преступные (разжигающие национальную ненависть) выводы критикующие евреев.

   Итак, вина Павла Иванова в том, что он читал такие источники как «Библия», вина Павла Иванова в том, что он цитировал такие источники как «Библия» и вина Павла Иванова в том, что он делал выводы на основании таких источников как «Библия». И при этом Павел Иванов пришел к выводу, что евреи не такие уж и хорошие парни.

   Но давайте зададимся вопросом: а только ли один Павел Иванов читая «Библию» пришёл к выводу что евреи не такие уж и хорошие парни? Для этого, чтобы далеко не ходить, приподнимемся  со стула и найдём в стопке старых газет, газету «Новгород» за 26 февраля 2004 года, а в ней на шестой странице беседу с профессором НовГУ Гурием Михайловичем Богдановым. Вот что он говорит о своих впечатлениях о евреях после первого прочтения «Библии»: «… И когда я читал Ветхий Завет, думал поначалу, какая это безбожная книга: убийства, подлости, безобразия … Но потом понял - это просто история еврейского народа…».

    Как видим ознакомление с Ветхим Заветом вызвало негативные эмоции в адрес евреев не только у Павла Иванова но и Гурия Михайловича. Для справедливости заметим что, в последствии став православным священнослужителем  Гурий Михайлович как это ему и положено полюбил всё что связанно с историей еврейского народа.  А вот Павел Иванов на свою беду священником не стал.

Из вышесказанного мы убедились, что нет никакой вины Павла Иванова в том что, читая «Библию» он осудил еврейский народ. А, учитывая, что такие источники как «Талмуд» или «Катехизис советского еврея» не только похожи на «Библию» но во многом и ещё более реакционны, навряд ли у Павла Иванова могло улучшиться отношение к евреям.

   На этом этапе мы в праве сделать очень простой и важный вывод; каждый человек, который в силу обстоятельств вынужден ознакамливаться с литературой описывающей религию, идеологию, философию или просто деятельность евреев, может начать испытывать к ним неприязненные чувства. Причём причиной этого будут не свойства самого человека, а свойства того, что несёт в себе информация о еврейском народе, их религия и их философия.

   Это обстоятельство является исключительно важным.  Из этого обстоятельства вытекает поистине шокирующий вывод; любое неосторожное упоминание о евреях в средствах массовой информации и любые комментарии этой информации могут возбудить у читателя в отношении к евреям ту или иную степень неприязни. И как следствие автор публикации автоматически подпадет под действие 282 статьи УК. 

    На первый взгляд можно решить, что без упоминания о евреях можно обойтись. Но как тогда мы будем говорить, например, о произведении Вильяма Шекспира «Венецианский Купец» ведь речь там идёт как раз о взаимоотношениях евреев и не евреев, а одним из главных действующих лиц является еврей ростовщик Шейлок. Весёленькая могла бы оказаться история, представьте себе, в какой ни будь новгородской школе, учитель ставит перед детьми задачу написать по этому произведению сочинение. И о ужас вся стопка тетрадей с сочинениями попадает в новгородский еврейский культурный центр, за этим следует череда обвинений и судебный приговор; все ученики лишаются на три года права заниматься издательской деятельностью то есть писать сочинения.      Подобные ситуации могут возникнуть везде, где упоминается слово еврей, и в искусстве и в науке и в религии и в политике.

    Как же нам теперь жить? Кто теперь будет тем цензором, который либо разрешит, либо запретит упоминать евреев и всё что связанно с ними? Может таким цензором станет новгородская прокуратура или новгородский суд? А может уже на днях в Великом Новгороде появятся многочисленные еврейские конторы, которые за умеренную плату будут проводить «независимую» экспертизу всего того, что несёт в себе упоминание о евреях?  Как знать может лучше отстегнуть за такую экспертизу и быть уверенным, что в последствии новгородский суд не осудит тебя, например на четыре года лишения свободы? Чёрт возьми, ведь совершенно нет никаких гарантий, если какая-нибудь цитата например из «Ветхого завета» не покажется для евреев смертельно оскорбительной и опасной. Или может кто-нибудь хочет рискнуть и обойтись без такой экспертизы?

    P.S. Автор этой статьи уже рискнул, и написал без всякой экспертизы, другую статью под названием «Жертва для Яхве», в которой дал свою личную, отличающуюся от официальной (еврейской), оценку того решения, которое принял в отношении Павла Иванова новгородский суд. Результат не заставил себя долго ждать, статья получила от редактора одной из новгородских газет оценку и клеймо антисемитской.

     Как страшно жить!

 

Воликов Андрей.

 

Сайт управляется системой uCoz